Карпаты-2010. Шестеро смелых.

Составлено по материалам моего путевого дневника, который я вёл с первого до последнего дня нашего путешествия.

22.07.2010. 07:28 Выехали на электричке с остановочного пункта “Институт культуры”. Сейчас нас четверо: Саша Потемкин, Паша Куралович, Филипп Сушкевич и я.  Погода пока (пока!) хорошая: солнечно и нежарко. На станциях все сплошь дачники, пенсионеры и т.п., а то и вовсе никого нет. По дороге беседовали, смеялись, высовывались из окна (особенно Филипп). Рюкзаки у всех здоровые, весят прилично (у Паши немного полегче). Распластались с ними на целый ряд. Филипп все мучился, вспоминая, что же он забыл взять. Оказалось, черпак. Потом поспали, потом еще немного.

В Барановичи прибыли в 10:04. Станция Барановичи Полесские. Вокзал хороший, снаружи старый, но чистый. Внутри современненько, гранит, все дела… Похож на наш Бобруйский, немного побольше.

Вокзал “Барановичи Полесские”

Купили билеты до Удрицка (Украина). Расположились у подоконничка под большой картой-схемой. Пацаны отправились на поиски пирожков, вернулись минут через 20 с пакетом пирожков. На вокзале было немноголюдно. Очень порадовал местный туалет: чисто, аккуратно, без характерных запахов (!). И бесплатно! Правда, я так и не понял, зачем на входе висит табличка “600 рублей” и сидит бабушка-кассир… На вокзале наблюдал забавную картину: у питьевого фонтанчика, работающего от кнопочки, веселилась маленькая девочка лет 5. Еще бы: нажимаешь кнопочку – брызгает водичка! Здорово! На вокзале к нам присоединился Паша Плюто. Набрали еще 20 пирожков.

Сели в поезд. Предстояла долгая дорога до Лунинца по жаре, духоте… Развлекались игрой в города. Получалось круто. Филипп жег. В вагоне с нами ехали дембеля. Дембеля типичные: по парадке (не все – 4 из 6), нагловатые, с пивом и матюгами. Радовались дембелю. Исполнили хором “Идет солдат по городу”. Получилось здоровски. Трое вышли по пути, трое – в Лунинце. В Лунинце же к нам присоединился Андрей. Мы слегка удивились, увидев его рыжим. Вскоре приползли к границе с вильной, незалежной, самостийной Украиной. Прошел по вагону пограничник с чудо-аппаратом, который подтвердил, что мы честные пацаны и криминала на нас не замечено. Переползли на украинскую землю. До свидания, Беларусь! Проверили нас и жовто-блакитные погранцы. Тут уж и Удрицк (16:25).

“Вокзал” в украинском Удрицке

Чем живет этот… ммм… населенный пункт сказать сложно. Наверное, границей и железной дорогой. В местном магазине взяли квас, квас и мороженое. Мороженое так себе, а квас (что бутылочный, что разливной) может составить достойную конкуренцию Лидскому и даже Бобруйскому. Чуть-чуть посидели на станции и пошли в поезд. Напоследок взяли еще квасу.

Вагон встретил нас аккуратной обстановкой (что приятно удивило) и ворчливой теткой, которая бухтела: “Ну зачем вы дергаете форточку?! Не видите что ли – сломано! Это вам не беларуские поезда, где все работает!”. Вот это не удивило. Тронулись (18:08). Потянулись украинские земли. Как всегда уныло, нудновато… Пообшарпаннее, чем в Беларуси. Из того, что улыбнуло: суровый дядька, бесцеремонно сдернувший Филиппа и Андрея с форточки, сдобрив свои действия могучими шлепками по пятым точкам обоих. Названия остановок: “Карачун”, “Писилив”, а то и вовсе “39 км”. До Ровно около часа.

22:12. Мы в Ровно. Здесь нам торчать до 03:04, если верить билету. Город чуть больше Бобруйска. Вокзал старый и обшарпанный со всех сторон. В который раз ужаснулся старыми вагонами электричек, которые проезжали мимо. Расположились на лавочке у вокзала. Тиха украинская ночь… Изредка приезжают электрички… Здесь установили свои порядки бродячие собаки. Грызем сэмки, беседуем. Филипп спит. Прикормили щенка, назвали его Ся(и)рожа (произношение вольное). Нечего делать. Поспать? Семки – наркотик. Не верите – спросите у Андрея. В Ровно встретили новые сутки.

Вокзал в Ровно. Если что, приношу извинения за плохое качество фото

23.07.2010. Осуществили вояж в центр города с нашим новым знакомым, мать его так. Вернулись в начале 3-го. Прогулялись “за вагоны”. После того, как вернулись, информаторша на мове Т. Шевченка объявила некую инфу. Из её монолога мы по объективным причинам (наверное, она ОЧЕНЬ хотела спать) разобрали лишь слова “электропоезд”, “5-я колія” и “Рівне – Здолбунів – Львів”. Около 3 часов сели в поезд. Он не был оборудован хоть какой-нибудь системой нумерации вагонов, поэтому мы затратили время на поиски 1-го вагона. В итоге сели в какой-то вагон и забили на все. В вагоне ОЧЕНЬ чисто, сиденья мягкие (УРА!). Расположили вещи и легли спать. Во время сна я несколько раз просыпался. Какие-то люди громко хлопали дверями, какие-то бабки переругивались между собой, посылая по адресу друг друга известные речевые обороты. Но в целом было почти безлюдно.

Проснулся я неподалеку от 7 утра. На 3/4 вагон заполнен живой силой: народ едет на работу во Львов. Рядом какие-то тетеньки о чем-то лопочут. До Львова уже недалеко. Местность уже прорезается складками, рельеф грядово-холмисто-увалистый (это стеб:)))

Рассказывать и описывать сам Львов бессмысленно, здесь надо побывать. Наши похождения начались с вокзала. Впечатляюще, монументально. Архитектура здания поражает!

Вокзал во Львове

Большая часть улиц в центре вымощена, асфальт реже. На узеньких старых улицах и улочках ОЧЕНЬ много людей. Все дома старинные, куча вывесок. В 10:00 подключились к “Киевстар”. У нас есть интернет! Потом заглянули в кафешку (тут таких багато), перекусили. Я впервые в жизни попробовал эспрессо. 6 гривен, $#ка, за маленькую чашечку. Горько, но мне понравилось. В кафешку, между прочим, свернули с улицы Дудаева… Мда… В центре очень здорово.

На площади Рынок

Театр Оперы

Просто красиво

У города есть большой плюс: на улицах много красивых девушек! Мы решили взобраться на самую высокую точку Львова – гору Высокий Замок. Высота над уровнем моря 430 м. Поднимались долго, было жарко, спасибо деревьям, которые защищали нас от солнца. Наконец, поднялись(14:25). На вершине сооружена смотровая площадка, там много людей, в том числе маленькие дети и иностранцы. Вид открывается красивейший. Сделали пару семейных фото. Было это весело: Андрей, Паша Плюто и я ставили фотоаппараты на автоспуск и бежали скорей ко всем.

Simply мы!

Отфоткались и стали спускаться. Пошли на этот раз не мощеной дорожкой, а дикой тропкой. Андрей применил неправильную технику и покатился кубарем вниз. В итоге – многочисленные ссадины. У всех, кто был в шлепках (в т.ч. и у меня) – грязнющие ноги. Набрали воды, обмылись, зализали раны и двинули через весь исторический центр к фонтану, что у театра Оперы. Омовение в фонтане доставило непередаваемый кайф. Мокрые от пота, еле живые от жары, мы ловили каждую каплю живительной влаги с неописуемым восторгом. Я обливался водой полностью, совершенно забыв, что у меня в карманах лежат часы и мобильный. Счастливые и мокрые, мы отправились потиху к вокзалу. По пути увидели старенький автомат с газировкой, спустили в него всю металлическую мелочь, что у нас была. На вокзале купили билеты до Ивано-Франковска, пошли за продуктами.
Супермаркет, где мы затаривались, называется “Сельпо”. Видать, ностальгирует хозяин по совку. А может, это смесь стеба с холодным психологическим расчетом. Больше всего удивило отсутствие в продаже мясной тушенки в металлической таре, только стекло. Набрали мы там всего жизненно необходимого, включая майонез и черпак. Вышло более 300 гривень. Затем купили конфет, пряников и ящик овсяного печенья. Зашли в забегаловку (лучше сказать, заходиловку) и довольно сносно поужинали. Затем разделились: Андрей и Паша Куралович отправились на поиски мясных консервов, все остальные пошли на вокзал. Нужно было забрать из камеры хранения вещи и перепаковать рюкзаки (нам ведь и еду нести!). Я выгрузил спальник и коврик, внутри стало намного просторнее. Свои манипуляции мы проделывали на полянке у скверика, что напротив вокзала. Подошла к нам женщина, нищая, просила дать хлеба или другой какой еды. Дали ей пару гривен, она ушла, и тут же к нам подскочили двое пацанят лет 7-9 и стали просить денег. На этот раз мы отказали. Рядом шумно выясняли отношения какие-то парни лет 20-22, дело доходило до стычек, и вскоре их увели стражи порядка. Еще около нас крутилась какая-то женщина лет 40-50, с палкой. Она безумно лопотала совершенно бессмысленные и не связанные между собой вещи, кого-то невидимого звала, с кем-то невидимым ругалась… Вот она, нищета, в которой живет очень много людей в этом городе. Вскоре вернулись Андрей и Паша. Выяснилось пренеприятнейшее обстоятельство: куда-то запропастилась маршрутная книжка, важнейший документ. Благодаря высоким технологиям Андрей обеспечил решение этой проблемы по приезду в Ивано-Франковск.   Мы окончательно уложили вещи и пошли в поезд. В вагоне было более-менее чисто.

В 4:50 были в Ивано-Франковске. После недолгих поисков нашли автовокзал. Небольшой, но уютный и чистый. Андрей купил билеты на 5:50 до Кривополья и пошел распечатывать новую маршрутную книжку (старая, кстати, потом нашлась где-то в вещах). Ему пришлось задержаться, мы опоздали на свой автобус и поменяли билеты на 7:50. До Кривополья ехали на автобусике “Эталон” (типа “Богдана”). Было жарко, душно. Народу – тьма. С нами ехали еще какие-то туристы и простые люди. Автобус долго ехал, петлял по горной дороге, и в итоге привез нас в село Кривополье. Отсюда, собственно, и начался непосредственно поход. Мы выгрузились, оглянулись, закинули рюкзаки на плечи и пошли. Сначала пропустили свой поворот, потеряли около 40 минут, но сориентировались, вернулись и пошли правильной дорогой. Впереди был долгий подъем, ‭по пути мы часто останавливались, чтобы сфоткаться. По пути встретили дядю, который представился полковником милиции и главой какого-то общественного объединения. Сфоткались с ним и пошли дальше. После долгих подъемов, спусков и опять подъемов оказались в предгорной части г.Кострич (1544 м.). Передохнули и начали подъем. Около часа подъем был неплохой: тропа с корнями, иглицей, камнями. А дальше… Дальше пошел дождик, плавно переросший в ливень. Свернули с тропы под деревья – переждать. Укрылись клеенками и дождевиками. Мой дождевик лежал глубоко в рюкзаке (ужасная ошибка!), поэтому я стал под клеенку рядом с Андреем и Филиппом. Клеенка помогала так себе, на мне не осталось сухой нитки, впридачу, был я в шортах… Полная жесть! Остальные тоже промокли, кто был в дождевиках – замерзли. Когда дождь немного ослаб, решили продолжать подъем. Тропинка превратилась в кашу из грязи, камней и воды. Дальше стало легче. В конце концов мы вышли на небольшую полянку, взглянули налево и… замерли. Нам открылся потрясающий вид: горы, в долине – село, между горами – облака. Мы заслужили увидеть такую красоту… Радовались как дети. Сфоткались, поели черники и пошли наверх. По пути нашли источник воды. Наконец, взобрались на хребет. Вид оттуда открылся еще более красивый, чем с полянки. Мы были на вершине счастья! Скинув рюкзаки, ходили по нему туда-сюда, любуясь красотами и фотографируя их. Затем поставили палатки. Мы с Филиппом сходили за водой к тому самому источнику, попутно лакомясь черникой. Она тут вкуснейшая, на высоте более 1500 метров! Поужинали – макароны с сардинами, чай с печеньем. Легли спать.
Пробуждение 25.07.2010 было крайне неприятным: лил дождь, причем такой, который не оставил ни единого шанса на выход. Полдня мы провели в палатке. Кушали сгущенку, играли в карты, балакали о том о сем… Где-то в полдень выбрались на улицу подышать воздухом, пофоткать виды и нарубить дров для костра. Саша, Филипп и я отправились по хребту в сторону вершины горы. Прошли еще дальше и вернулись обратно. Подходя к месту стоянки увидели, что за столиком (там стоит деревянный крест, столик с лавками, и все это огорожено) сидит Андрей и беседует с двумя пьяными лесниками. Мы с Сашей подсели к ним, разговорились. Один был агрессивен, второй поспокойнее. Первый все грозился связать нас, спустить вниз и через посольство отправить в Беларусь. При вспышках гнева доставал нож и угрожал. Дело легко могло дойти до драки, если бы не второй, который первого все время успокаивал, хотя и сам был пьян. Через некоторое время они отправились в наш лагерь “проверить”. Ну, проверили… Мы угостили их супом, и они ушли. Даже вдвоем мы могли их отметелить, но: 1) а вдруг они реально были лесниками? 2) они могли уйти, а потом прийти с 10 мужиками и тогда… 3) не хотелось никого подставлять. Ну да и хрен с ними! Вечером сварили компот из горной черники, получилось нереально вкусно! Спать легли довольные.
Утро 26.07.2010 получилось не в пример предыдущему – солнечное, ясное, красивое! Окружающие виды в утреннем гриме приобрели новые оттенки. Это было запечатлено на фото. Мы позавтракали, собрали вещи и двинули. Долго не могли определиться с маршрутом, путали тропы, потеряли около часа, прежде чем выйти на нужный маршрут. По пути нас направляли… бел-чырвона-белыя флаги! Они были нанесены на камнях и деревьях через каждые метров 600-800. Первое время дорога была превосходная, идти было удобно и приятно. Лес, прохлада, дождя нет… Идти – одно удовольствие. Затем сказка кончилась: пошел дождь, задул ветер, дорога превратилась в месиво из грязи, камней и коровьего дерьма, массовая доля которого в составе дороги уверенно приближалась к 50%. Часто встречали пасущихся коров. А погода все ухудшалась. Бесплатным приложением к дождю был сильный туман. Мы подошли к какому-то хутору, где нам указали направление на с. Красник. Дорога шла на спуск, грязно => скользко, некоторые падали, в т.ч. и я. Дождь усилился настолько, что мы решили переждать его в лесу. После получасовой паузы снова пошли. После долгих мучений увидели внизу село Красник и реку Черный Черемош. Спуск к селу отнял у нас около часа. Дорога – сплошь грязь. Матерный поток из моих уст возрос раза в полтора-два. Наконец, спустились в село, зашли в заходиловку и попили чаю с булками и шоколадом. Если бы не это место, кто знает, как сложился бы наш дальнейший путь в тот день. Затем мы долго шли по хорошей горной дороге, то и дело пропуская транспорт. По пути было очень много красивых мест, мы часто останавливались на “фотопаузы”. Прошли около 7 км, нашли место для ночевки. Поставили палатки. Костер разжечь мы не смогли, поскольку дождь, промочивший все дрова в округе, не оставил ему ни шанса на существование. Обошлись 2 банками тушенки и легли спать. Засыпали под шум горной реки, вверх по течению которой шли из села.

Утром 27.07.2010 дождя не было. Мы сварили вкуснейшую кашу. В главных ролях: вода, рис, сгущенка, курага, чернослив. Режиссеры: Потемкин А., Куралович П. Автор сценария: Андрей. Продюсеры: Сушкевич Ф., Плюто П., Жуков А. Пока мы ели кашу, пошел дождь. Сидели до 12 часов на месте, после чего опять двинули. Прошли немного и увидели, что дорога метров на 50 в длину затоплена рекой. Мы пошли по воде (в самом глубоком месте вода была на 5 см ниже колена). Потом прошли еще по сухопутной дороге и вышли к какому-то селу. По нему шли долго, свернули налево и увидели щит КНПП – Карпатского Национального Природного Парка. Мы убедились тут, что идем верной дорогой. Затем был долгий изнурительный подъем, после которого вышли к подножию Черногорского хребта. Поднялись еще немного и вошли в лес. Дорога в лесу была вся устлана большими, в метр-два шириной, валунами. Это очень обрадовало, идти здесь было сплошное удовольствие. После часа ходьбы мы вышли к горному ручью метра 2 шириной. Тут скинули рюкзаки и пошли фоткаться к водопаду. Место очень приятное. После этой паузы продолжили движение. Теперь оно снова было трудным: леса и камней под ногами не было, вместо этого – грязь и вода. Но мы упрямо шли вверх. Наконец, взобрались на хребет. Тут дул сильнейший ветер (сразу вспомнились стоковые), мело снежной крупой, было очень холодно и мокро. Саша нашел место для палаток. Я и Паша Куралович отправились за водой. Здесь мы снова обошлись без горячего ужина по понятным причинам. Здесь же спали вшестером в трехместной палатке (вторая рухнула по понятным причинам).
Наутро 28.07.2010 Андрей, Паша Куралович, Филипп и я полезли на гору, у подножья которой мы заночевали, с целью выяснить: это г. Смотрич, г. Вухатый Камень или г. Поп Иван. Окончательно мы не определились, решив, что это, скорее всего, Смотрич. Потом спустились, собрали вещи и пошли дальше все вместе ( батарея у фотоаппарата моего сдохла, пока это крайнее фото). Стоит сказать, что мы тогда отравились, т.к. ужинали сначала рыбными, а потом мясными консервами (где были мозги?). Сашин желудок такого подарка не принял. Мне и Паше Плюто было просто хреново. Этим был осложнен и без того сложный подъем. На вершину горы мы не забрались, а свернули направо и пошли в обход, пробираясь к хребту. Стали передохнуть и увидели за собой группу польских туристов. Мы уточнили у них маршрут и двинули. С этих минут нашими спутниками стали самые жестокие ветры, самые непроглядные туманы и самые неприятные дожди. Мы очень долго шли, сделали крутой поворот вправо и снова шли, шли, шли… Двигались гуськом, почти след в след, поэтому я видел перед собой только ноги впереди идущего. Да и по сторонам нечего было глазеть, иначе мигом упадешь. Мы шли, можно сказать, внутри облака. Часов в 7-8 вечера Андрей отыскал место для ночевки. Наверное, никто другой здесь на стоянку не стал бы: голый склон, насквозь продуваемый диким ветром, холод и дождь.Единственный плюс – рядом ручей. Пока ставили палатку, замерзли и вымокли. Пальцы, задубев на холоде, почти не слушались. В палатке мы нашли убежище от ветра, через некоторое время – от холода. На горелке сварганили ужин: быстропюре, чай и пряники. Снова спали вшестером. Спальники мокрые у всех, кроме меня. Тем, кто спал у стены, приходилось туго: ветер прислонял к ним холодные и мокрые стенки палатки.

29.07.2010 продолжили движение. Сделали один неверный поворот, потеряли время и силы, но вернулись на нужный путь. С невероятными трудностями взяли несколько вершин, прежде чем достигли нашей главной цели – Говерлы! Мы действительно её покорили, подъем на нее дался труднее всего, много раз останавливались для передышки. Когда взобрались на ее вершину, силы наши будто удвоились. Радости не было предела. 2060,8 м. над уровнем моря! Это стоило всех трудностей, которые мы перенесли, всех приложенных усилий! На хребте нас продувал ветер со скоростью реактивного самолета, до костей пронизывал холод, заливал дождь… Но мы выдержали! На вершине была такая же жесть, но мы ее почти не замечали. Там стоит крест, памятный знак и стела, вся испещренная надписями предыдущих покорителей. Мы сфоткались, скушали по праздничному прянику и начали спускаться. По дороге вниз искали поворот направо на турбазу Козьмещик. Еще около 1,5 ч. мы шли по хребту, спускаясь вниз, далее начался лесок, переросший в полноценный лес. Стало понятно, что пора искать место для ночлега. По пути таких мест становилось все больше, и вскоре мы остановились. Место отличное: полянка перед лесом, защищенная от ветра, рядом ручей, кострище. Стали устраиваться. Начали варить суп из макарон и тушенки. Тушенка украинская, навар был неплох, а вот непосредственно мясо – так себе… Около 1 ч. ночи с супом было покончено. Спали опять вшестером. Спальники были мокрыми у всех, включая меня.

Утро 30.07.2010 удивило невероятной жарой, градусов 20-22. Мы выложили и вывесили все вещи на просушку. Сварили макарон и какао. То какао – самое вкусное в моей жизни.
Отдельно стоит сказать о коровах. Проснулись мы именно благодаря им, т.к. у каждой на шее висит колокольчик, звонящий при каждом движении. Одна корова, проходя мимо нашей палатки, сорвала стропу. Коровки паслись на нашей полянке, то и дело норовя зайти на территорию стоянки. Мы их отгоняли просто – хлопая в ладоши. Все-таки два теленочка забрели к нам. Они тыкались мордами в кострище, надеясь там чем-то поживиться. В конце концов Саша покормил их хлебом. Были и непарнокопытные в виде лошадей и коней. Худосочные какие-то… В 14:00 мы двинули в путь. Спускались сначала по грязи и лужам. Это была дорога, по которой ездили лесорубы. Вскоре она стала хорошей ходовой дорогой. Спуск был очень крутой, каменистый. В конце концов мы дошли до турбазы Козьмещик. Идти стало легко и просто, через пару часов мы дошли до села Лазещина. На станции купили билеты, потом зашли в магазин, взяли покушать. Трапезничали прямо на травке у станции, постелив коврики.

Около 23:00 сели в поезд. Общий вагон, деревянные лавы. У нас, наверное, такие уже не ходят. Спать было неудобно, т.к. ноги сползали вниз. Во Львов приехали в 9 часов утра. Город встретил солнцем и прохладой. Поступили по старой схеме: вещи в камеру и гулять. По уже знакомым улочкам. Зашли в Макдональдс рядом с театром Оперы, потом направились на площадь Рынок, попутно завернув в книжный магазин, что на площади Мицкевича. У ратуши нашли сувенирный магазин, купили там кое-чего. Далее разделились: Саша и Паша Куралович пошли исследовать неисследованное, а остальные ударились в шопинг. Дело было так: по улицам Львова раскидано много секонд-хендов и магазинчиков “Все от 2 (3,4,5) гривень”. Мы, потеряв голову, заходили в каждый, что встречался на пути, и непременно что-нибудь там покупали. Затем зашли в кафе и пообедали. Потиху отправились к вокзалу. Там группа воссоединилась. Мы сели в поезд и поехали в Ковель.

В Ковеле (00:20) удивил вокзал: серьезное сооружение, чистое, с подземным этажом, гранитом, круглосуточным буфетом и пальмой в центре зала. В буфете купил украинский “Каштан”. Наш лучше. Вскоре уж и в вагон пора. Поезд как всегда дрищипот: деревянные лавки, покосившиеся двери, проседающий пол, никакого внутреннего освещения (потом включилось). Но это дрищипот украинский. Пройдя таможню и погрузясь в родной беларуский поезд, мы встретили чистоту, тепло и свет. Это еще один повод гордиться своей страной.
Сейчас 04:43 утра 1 августа 2010 года. Мы находимся на станции Хотислав Малоритского района Брестской области. Наше путешествие заканчивается. Впереди у нас еще Брест, а затем – кто куда…

• Недавно подумал, что ведь если бы я не забыл куда положили эту маршрутную книжку – мы бы выехали раньше, без дождя поднялись на гору, не застряв на подъеме так драматично.

• Ч0рт. Случайно вместо плюса минус нажал.

Спасибо Леша за то что дневник увидел свет.

• Владислав

Молодцы парни, хорошее путешествие

• Саша

Маршрут интересен, но вот рассказ автора оставляет желать лучшего. Особо понравились стоковые ветры

• Aliaksei

Согласен, в некоторых местах текст уныл. Но, повторю, рассказ составлен на основе личного путевого дневника, иногда в нём приходилось тупо констатировать события:)

• Gianna

Очень интересный отчет! Карпаты действительно надо увидеть хотя бы однажды, чтобы понять всю их красоту. Но вот по поводу заключительной части рассказа и описания поездов украинских… Ну не все у нас, в Хохляндии, поезда такие!.. Это только в западных краях все так уж плохо. Приезжайте в восточную часть Украины – будете приятно удивлены. ))

• Уже несколько лет собираюсь в карпаты на новый год. И все никак не сростается. То не с кем, то не за что… хоть фотками полюбуюсь