Минская городская электричка

Минская городская электричка


В июле 2011 года в Минске появилась своеобразная достопримечательность, которая наверняка заинтересует железнодорожных маньяков и прочих жителей СНГ, ни разу не видевших подобные чудеса техники в Европе: Минская городская электричка. Белоруса, который всю жизнь ездил на старом добром ЭР2, поездка на подобном поезде вводит как минимум в когнитивный диссонанс. И об этом подробнее.

По состоянию на 22 октября в Минске реализовано 2 из 4-х маршрутов городских линий: Минск – Беларусь (Заславль) и Минск – Руденск. К концу 2012 года планируется запустить городскую электричку до Дзержинска и аэропорта Минск-2 (через Смолевичи). Vandrouka.by выбрала для обзора маршрут Минск-пассажирский – Беларусь.

Билеты на городскую электричку можно купить непосредственно в поезде, либо заранее в виде талонов в кассе. Цена талона в кассе – 2000 рублей, в салоне городских линий – 3000 рублей независимо от расстояния. Кондукторы сразу после отъезда проверяют наличие билетов у всех пассажиров. Билеты на обычную электричку на региональных линиях не действуют.

Талон на городскую электричку Минска

Электричка городских линий подается за 15 минут до отправления. Двери по умолчанию закрыты. Чтобы их открыть – нужно нажать кнопку. Данная практика широко применяется в странах западной Европы практически во всех видах транспорта.

Салон минималистичен, но в тоже время выполнен на очень высоком уровне. Продумана буквально каждая деталь: в каждом мини-купе есть урна под столиком и розетка, сидения большие и удобные, места в проходе хватит для того, чтобы разойтись и т.д.

Салон Минской городской электрички

Подробную виртуальную экскурсию по салону можно найти на сайте Белорусской железной Дороги.

Минские городские линии. Салон.

Пока инфраструктура для городских линий не достроена, и преимуществ по времени швейцарская электричка перед рижской не имеет: и та и та едет 40 минут. В перспективе городские линии до Заславля будут ехать 20-25 минут.

Городская электричка в Минске

В самом поезде висят экраны, позволяющие в реальном времени узнать скорость, время и текущее место расположения. На большинстве участков средняя скорость была около 60 км, максимальная – 110 км на участке Зеленое – Беларусь.

Мониторы городских линий

Для безопасности пассажиров в электричках присутствуют: ОМОН и военизированная охрана БЧ. Кроме того, в салоне ведется видеонаблюдение.

Городские линии на станции Беларусь

По прибытию на станцию двери открываются по нажатию кнопки. Несмотря на постоянные напоминания информатора, многие пассажиры не могли разобраться и бежали к соседней открытой двери.

С середины 2012 года планируется запуск подобных электричек (несколько модифицированных)  в режиме региональных линий. Таким образом, попасть, к примеру, из Минска в Брест можно будет с ветерком и комфортом. В случае, если в данных поездах появится wi-fi – это станет чем-то поистине европейским. Надеемся на лучшее!

Как шутят блоггеры – ЭПГ: электро поезд городской

Удачных поездок!

P.S. Долой формальности и копирайты! Нравится фотография? Хотите новые обои?) Напишите об этом в комментариях – и мы вам скинем фотографии в полном размере.


  • А вообще они отличные, идут бесшумно, остановки можно смотреть по монитору, а не считать самому из серии «где-то здесь». В германии я периодически забываю про эту кнопочку и по привычки жду когда двери откроются.

  • erastovalidia

    А мне нравятся эти электрички. Быстрый и удобный способ передвижения. Да к тому же экологически чистый.

    • В тексте не намека на то, что это плохо. Наоборот очень здорово, что хоть что-то двигается в мозгах наших железнодорожников.

  • красивая электричка, у нас в Краснодаре таких и близко нет

  • Елена

    Как жаль, что это чудо техники не ездит по России. Нам ведь до сих пор приходится ездить на деревянных лавочках.

    • Ну это пока скорее исключение, чем правило. Но все же, дело движется и скоро хотя бы будет выбор, на чем ехать до ближайших крупных городов.