Теплоход “Пинск”.

Теплоход “Пинск”.


Если Вы попадёте в столицу Полесья – город Пинск, то Вас приятно удивит тот факт, что это один из четырёх городов Беларуси, где осуществляются рейсовые пассажирские речные перевозки. Вы можете насладиться удивительным маленьким путешествием с середины апреля до середины октября.

Славный речной вокзал, выкрашенный в бело-голубой цвет, весьма удобный и практичный. Там имеется зал ожидания и касса. Именно здесь и начинается большинство путешествий!

Речной вокзал в Пинске

Речной вокзал в Пинске

Однако теплоход часто останавливается и в центре набережной, там имеется ещё один пункт посадки.

Пункт посадки в центре набережной

Пункт посадки в центре набережной

Вид на набережную

Вид на набережную

Вид на набережную

Вид на новую набережную

Вид на набережную

Вид на новую набережную

Кстати, большинство прогулочных рейсов начинается именно с этого пункта. Любопытно, что прогулочный рейс обойдётся Вам дороже, чем 2 билета вперёд и обратно до  Теребня, да и следует он во время прогулочного рейса всего лишь до западной окраины города и возвращается назад.

А в обычный рейсы  теплоход следует на восток по Припяти к деревням Теребень и Кривичи, в это время Вам удастся насладиться чарующими видами Полесья.

Пункт посадки в Теребне

Пункт посадки в Теребне

Теплоход очень уютный. Там имеется несколько салонов: некоторая часть сидений установлена в носовой части, которая застеклена со всех сторон, а другая часть в закрытой части и центре. Однако это не самые удачные места, чтобы насладиться окружающими пейзажами. Дабы полностью погрузиться в красоту раскрывающихся панорам лучше проследовать на верхнюю палубу, поднявшись по одной из двух лестниц.  Есть площадь под открытым небом и навесом. А если на свежем воздухе Вы проголодаетесь, то на теплоходе работает буфет.

На свой борт он может принять сразу около 150 пассажиров. Однако не стоит волноваться о том, что не хватит места. Ныне он не так популярен и востребован.  Поэтому всеми силами стараются привлечь пассажиров. Теплоход даже сдается в аренду для проведения частных мероприятий. Однако ситуация в других  городах более печальна и пинский теплоход обладает самым высоким показателя пассажирокилометров в стране.

Ранее он назывался “Витебск”, но с недавних пор его переименовали. Теперь он гордо носит название “Пинск”, рядом имеется даже герб этого города. У него очень длинная история. Теплоход был построен на верфях Московского судостроительного завода в 1979 году по проекту ленинградских корабелов. И прежде чем попасть в порт прописки «Пинск», теплоход «Витебск» проплыл на сухогрузе «Косиор» Москву-реку, канал имени Москвы, Волгу, Волго-Донской канал, Дон, Азовское и Черное моря, из Херсона до Киева дошел на буксире, а уже от Киева по Днепру, затем по Припяти до места назначения – своим ходом. Любопытно, что изначально предполагалось, что теплоход найдёт своё пристанище в Минске, на Минском море. Однако в 1980 году не было возможности перевезти столь габаритную вещь до Минского моря. Собственно благодаря этому он и остался пинчанам, которые встречали его с цветами и улыбками.

Расписания движения теплохода можно найти на нашем сайте.

Приятных поездок!

  • Что может быть лучше речной прогулки. Прекрасная возможность насладиться речными пейзажами, отдохнуть от городской суеты и покататься на теплоходе.

  • Круто, надо будет обязательно посетить прекрасный город Пинск и покататься на одноименном теплоходе. Очень красиво на самом деле.

  • Vel

    Никогда на теплоходе не катался…наверно ощущения просто класс! Надо обязательно попробовать

  • antonella

    Когда то каталась на теплоходе, для меня страшно так как плавать не умею, но это не очень помешало мне кататься еще раз и еще раз. Все равно качает, волны как раз были, сильно забрызгивало нас.

  • Андрей

    Теплоходное путешествие, очень увлекательное мероприятия, но к сожалению очень дорогостоящее. Почему так дорого стоит билет на теплоход, кто знает?

  • Кататься в пределах города не интересно, а вот посетить таким образом несколько городков было бы здорово. Жаль, что водный вид транспорта уже не так популярен.