
Брестский музей железнодорожной техники
Как известно, в городе Бресте есть локомотивное депо, причем одно из первых в Беларуси. Паровозы, локомотивы и вагоны кардинально менялись из года в год, поэтому очень сложно представить ту технику, которая работала в Беларуси, скажем, сто лет назад. Если современная жизнь локомотивного депо так же может кого интересовать – обращайтесь. Но сейчас не об этом, а о крупнейшем музее железнодорожной техники.
Специалистами, а проще сказать – фанатами, бывшими работниками локомотивного депо был почти собственноручно собран необычный комплекс паровозной техники двух прошедших столетий. Мне кажется, что этим людям уже сейчас можно ставить памятник. Они теперь уже пенсионеры и работают здесь экскурсоводами. Рассказывают об экспонатах не по записям историков, а из своей собственной, прожитой жизни и работе на этих, уже раритетных, паровозах. При этом можно отметить, что часть паровозов отремонтирована и, как говорят железнодорожники, “на ходу”.
Ну что начнем просмотр экспозиции!
Паровоз пассажирский серии П36 № 0050
Паровоз пассажирский серии Су250-30
Паровоз серии Со № 17-3268
Паровоз серии ЛВ № 0202
Паровоз серии Эр № 17-750-01
Паровоз серии ФД № 20-1237
Тепловозик детской железной дороги, который работал в городе Минске.
Серия Ту2 № 113
Паровоз серии Тэ № 8026
Паровоз серии Эу № 727-24
Паровоз серии Тэ № 2596
Паровоз серии Тэ № 5806
Паровой кран на железнодорожном ходу с деревянной кабиной
Паровой кран серии ПК ЦУМ315 № 490
Паровоз серии 9П № 14362 с тендером с обеих сторон котла
На вагоне, в котором стоит печурка и нары – два лейбла. Поинтересней – оригинальный от завода Коломенского машиностроительного завода, датированный 1915 годом и второй 1943 года.
http://www.belpohod.info специально для http://vandrouka.by.
Как попасть в музей?
- Музей железнодорожной техники расположен рядом с Брестской крепостью, в самом конце проспекта Машерова.
Приятных путешествий!
Еще посты на нашем сайте, которые вам будут интересны:
-
Алексей
-
Юля
-
Криста
-
Александр